1. Имя персонажа.
Мефистофель. Мефисто.
2. Возраст.
Не определяем.
3. Студент/Преподаватель/Обслуживающий персонал.
Мессир Ректор.
4. Раса
Высший демон. Падший ангел.
5. Внешность.
У этого обворожительного литературного персонажа множество имен и профессий, личин и функций. Он может возникнуть в образе юного мальчишки, с поволокой в глазах и томным голосом. Может - в образе гигантского чудовища, изрыгающего пламя и с полным набором смертоносных девайсов. И в образе милой полуобнаженной девушки танцовщицы, искрящейся похотью в каждом изгибе тела - может...
Но излюбленный образ - молодого мужчины, женственно красивого, но не кажущегося хрупким, скорее наоборот. Примечательная черта - красиво очерченный рот, хоть и кажется несколько великоватым, но необыкновенно чувственен. Он способен придавать лицу, как выражение самой низкой подлости, так и поистине удивительного благородства. Глаза напоминают стекло. Они меняют свой цвет в зависимости от его настроения и окружающей обстановки. Огромные, серые, но порой кажутся, то небесно-голубыми, то ярко-фиалковыми, в зависимости от окружающей обстановки - горящие неестественным, нечеловеческим блеском. И будь то восемнадцатый век или наши дни, Мефисто всегда одевается по последней моде и не видит смысла отказывать себе в той или иной прихоти.
Обаяние Мефисто не знает границ, он способен расположить к себе абсолютно разных личностей, причем без особого труда. Чем и пользуется… но кто запрещает?
6. Характер
Мефистофель довольно добрый малый. Он не страдает, ибо не верит ни в добро, ни в зло, ни в счастье. Он видит несовершенство мира и знает, что оно - вечно, что никакими потугами его не переделать. Ему смешон человек, который при всем своем ничтожестве пытается что-то исправить в мире. Ему забавны эти потуги человека, он смеется. Смех этот снисходительный. Так смеемся мы, когда ребенок сердится на бурю. Мефистофель даже жалеет человека, полагая, что источник всех его страданий - та самая искра Божья, которая влечет его, человека, к идеалу и совершенству, недостижимому, как это ясно ему, Мефистофелю.
Мефистофель умен. Сколько иронии, издевательства над ложной ученостью, тщеславием людским в его разговоре со студентами!
Теория, мой друг, суха,
Но зеленеет жизни древо.
Он разоблачает лжеучения (“спешат явленья обездушить”), иронически поучает юнца: “Держитесь слов”, “Бессодержательную речь всегда легко в слова облечь”, “Спасительная голословность избавит вас от всех невзгод”, “В того невольно верят все, кто больше всех самонадеян”. Осуждает он и консерватизм юридических основ общества, когда законы - “как груз наследственной болезни”.
Мефисто уравновешен, страсти и сомнения не волнуют его грудь. Он глядит на мир без ненависти и любви, он презирает его. В его колких репликах много печальной правды. Это отнюдь не тип злодея. Он издевается над гуманными принципами мира, но в его насмешках звучит правда, горькая даже для него - духа тьмы и разрушения. Это тип человека, утомленного долгим созерцанием зла и разуверившегося в хороших началах мира. Ему холодно в просторах Вселенной. Он хочет любви простой, человеческой. Он готов положить к ногам смертной девушки и вечность, и все свое могущество. И Маргарита благодарно принимает этот дар, становясь вечной спутницей рыцаря ночи..
Маргарита и Мефистофель - антиподы. Первая жаждет, второй насыщен; первая алчна, второй сыт по горло, первая рвется “за пределы”, второй знает, что там нет ничего, там пустота, и Мефистофель играет с Марго, как с неразумным ребенком, смотря на все его порывы, как на капризы, и весело им потакает.
7. Биография
Библия от Мефистофеля.
8. Способности
Высшая магия. Вызов потусторонних сущностей, магия четырех стихий, психологическое покорение, подчинение, управление.